Подготовка к школе – за и против
Вот и пришла осень, а вместе с ней и новый учебный год. Сколько сейчас споров о том, должен ли ребенок быть подготовлен к школе или нет? Некоторые родители (число которых не так значительно) считают, что в школе всему научат. Но сейчас многие дети уже в 5-6 лет, а то и в 4 года умеют читать и даже писать, правда, не всегда прописными буквами.
Родители хотят, чтобы их дети посещали не только детский сад, но многие еще ходят в детские развивающие центры, где с детьми занимаются подготовкой к школе квалифицированные педагоги.
Сейчас в наших школах только 3-5% детей, которые не умеют читать и вообще не готовы к школе. Но недостаточно только научить ребенка читать, считать и дать кое-какие знания об окружающем мире. Да и если подготовка ведется не специалистом, то потом в школе приходится переучивать ребенка, как правильно называть буквы, звуки, а это вызывает трудности при обучении. Да и это не все трудности, которые ожидают неподготовленного ребенка. Хотя некоторые родители говорят: «Зачем ходить на подготовку к школе, много будет знать, в школе будет неинтересно!» Подумайте сами, в школах, особенно в элитных или с углубленным изучением какого-либо предмета или языка, добавятся еще и новые дополнительные предметы, требования, правила, уже не говоря об адаптации к новым условиям, коллективу и режиму. Поэтому ребенку совершенно не помешают простейшие знания, которые ему помогут в будущем. Если он будет грамотно писать, хорошо считать и «щелкать задачки», у него останется время для знакомства и выполнения новых предметов, чтения. А сейчас, как вы знаете, практически к каждому учебнику дана печатная тетрадь для самостоятельных работ ребенка дома, в которой надо выполнять задание, соответствующее теме в учебнике.
Занимаясь с ребенком индивидуально или в группе, необходимо давать на дом несложные задания для того, чтобы он постепенно привыкал что-либо выполнять дома. Это задача не только развития, обучения, повторения, но и ответственности за свою работу. А также это является адаптацией и для родителей. Ведь у многих возникают проблемы с выполнением домашнего задания: как у детей, так и у родителей. Кому-то приходится сидеть и проверять, диктуя каждую букву или цифру, а у кого-то этих проблем нет, т.к. уверены, что ребенок это знает и умеет, т.е. он был к этому готов.
Обучение должно проводиться посистемно, лишь только тогда оно может дать хорошие результаты. Подготовка, которая ведется в школе семейного воспитания «Мамочка», предусматривает не только обучение азам математики, грамоты, чтения, но и социальной адаптации к школе, к работе в коллективе, умение общаться со сверстниками, помогает стать более уверенным в себе и своих знаниях, уметь давать четкие и полные ответы на поставленные вопросы. Эти занятия помогают детям, особенно тем, которые не посещают детский сад, адаптироваться в коллективе.
Ни для кого не секрет, что сейчас много детей с различными заболеваниями, которые могут быть замкнутыми, пассивными, стеснительными, зажатыми. С этими детьми желательно начинать заниматься индивидуально, потому что некоторые дети иногда трудно идут на контакт и с новым взрослым, и тем более с группой детей. В группе такие детишки сидят как мышки и боятся, что у них что-то спросят, затронут, пригласят что-то сделать, а для этого и нужен какой-то запас знаний, умений и навыков. Когда ребенок немного раскроется и сможет пойти на контакт, ему можно заниматься в группе.
Как вам известно, есть не только замкнутые дети, но и агрессивные и гиперактивные, но им тоже нужно учиться и адаптироваться в коллективе. Зачастую эти дети срывают занятия, обращая на себя внимание. Родители должны адекватно подходить к таким вопросам и оценивать поведение своего ребенка. Таким детям лучше всего также начинать с индивидуальных занятий.
Каждая мамочка хорошо знает своего ребенка, и поэтому сама может подобрать в нашей школе лучшее занятие для него.
Людмила Алехина,
педагог
Назад к списку статей