![]() |
![]() |
|
Специалистами однозначно доказано: около 50% наших способностей к обучению развиваются в течение первых 3—4 лет жизни, а еще 30% — до 7—8 лет.
А это значит, что в течение первых лет жизни в головном мозге формируются основные структуры, необходимые для обучения. До семи лет мозг впитывает огромное количество информации — после этого возраста процесс познавание будет проходить намного медленнее. Можно сделать вывод, что дети, которые медленно развивались в течение первых трех лет жизни, вероятнее всего, будут испытывать проблемы как в детстве, так и во взрослом возрасте.
Эксперты-педагоги и специалисты по раннему развитию выяснили, что игра является обучением, и даже более того: игра является наиболее эффективным методом обучения. Не даром среди современных родителей большим спросом пользуются развивающие игрушки.
«Кубики Зайцева»
Это уникальное пособие для обучения чтению с двух лет. Методика дает хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит — за 2-3 месяца дети начинают бегло читать!
Благодаря «кубикам Зайцева»:
— появляются навыки построения предложений, последовательности;
— выправляются логопедические недостатки;
— речь становится чище и отчетливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов;
— быстро расширяется словарный запас;
— формируется логическое мышление;
— развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.
Игры Никитина
Пожалуй, это одни из наиболее популярных развивающих игр. Кубики, головоломки, объемные фигуры рассчитаны на разные возрасты.
С полутора лет можно отлично развивать способность детей к анализу и синтезу — этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.
С двух лет дети учатся мыслить пространственными образами, умению их комбинировать. Также развиваются способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Игры по методике Никитина помогают овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат. Таким образом, в процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры.
Выполнение игровых заданий способствует развитию логического мышления, математических и творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения у детей дошкольного возраста. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.
Кроме того, подобные игры учат четкости, внимательности, точности, аккуратности.
Интересно
Основная творческая работа начинается с того момента, когда ребенок начинает придумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Кстати, по заверениям многих родителей, эта игра слишком сложна для них. Однако ребенок увлекается придумыванием новых моделей, а потом и составлением заданий для взрослых (!).
Важно
Эксперты-педагоги и специалисты по раннему развитию выяснили, что игра является обучением, и даже более того: игра является наиболее эффективным методом обучения. Не даром среди современных родителей большим спросом пользуются развивающие игрушки.
Источник: www.baby-land.org