Закрытое акционерное общество "ЮНСИ" является разработчиком, производителем и продавцом настольно-печатных экономических игр.
Игры ЗАО “ЮНСИ” обладают огромным развивающим и обучающим потенциалом. Они применяются в качестве пособий в учебных заведениях, по ним регулярно проводятся турниры с участием более 100 тысяч юных бизнесменов. Наши игры позволяют моделировать любые коммерческие ситуации во многих сферах бизнеса.
Игры с товарным знаком “ЮНСИ” отличаются продуманностью алгоритмов, динамичностью и увлекательны до азарта. Они защищены авторским правом, патентами на изобретения и промышленные образцы, и поэтому не имеют аналогов в мире.
Наши игры создают известные изобретатели и экономисты с огромным опытом практической работы. При создании игр нас консультируют академики, преподаватели вузов и школ, психологи. Перед запуском в производство наши игры тестируют потребители всех возрастов.
В наши игры одинаково интересно и полезно играть как детям, так и взрослым, а это означает, что они помогут укрепить дружбу и взаимопонимание в семье. Навыки, приобретенные во время игр, многим пригодились и в жизни.
Контактная информация:
ЗАО "ЮНСИ" (г. Саратов)
Телефон:8(845-2) 35-36-07, 35-45-63, 63-27-07
Факс: 8(845-2) 35-36-07, 35-45-63, 63-27-07
Адрес: 410052, г. Саратов, ул. Мира, 13В, оф.1
Электронная почта: unsi@renet.ru
Московский филиал ЗАО "ЮНСИ" (г. Москва)
Телефон/факс:8(095) 673-27-60
Адрес:105118, г. Москва, ул. Буракова, 18
Электронная почта: unsi@yandex.ru
Юнси. Отзывы, комментарии
Член Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области
Дата и место рождения: 15 августа 1952 года, село Венцы-Заря Гулькевичского района Краснодарского края.
Образование: В 1977 году окончил Саратовский экономический институт, экономист, планирование промышленности. Окончил курсы повышения квалификации при ВЗФЭИ, АНХ при Правительстве РФ, Международном биржевом и торговом союзе.
Основное место работы: Издательство настольных игр «ЮНСИ», издатель, директор по развитию.
Общественная деятельность: Человек, который поставил своей целью в жизни за счет массового повышения финансово-экономической грамотности населения изменить мир к лучшему, ликвидировать бедность и войны.
Основатель издательства деловых экономических настольных игр «ЮНСИ». Автор четырнадцати патентов РФ. Автор и изобретатель более 30 настольных игр, из них 14 – по экономике, бизнесу, потребительской, финансовой грамотности для школьников, студентов, взрослых людей.
Автор проекта: «Инновационные игровые тренинговые технологии обучения экономике Ю. Сомова», в который входят деловые экономические настольные игры и учебно-методические пособия по их применению.
За этот проект Ю. Сомов награжден серебряной и золотой медалями III и IV Саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций, является лауреатом Всероссийского форума «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – 2007». Играм «Рынок» и «Биржевые игры», впервые в истории и единственным, присвоен федеральный гриф учебных пособий по экономике.
Одной из целей изобретателя является воспитание миллионов законопослушных налогоплательщиков, для чего в его играх встроен механизм уплаты налогов, а игроки с детства учатся вести свой бизнес, правильно и вовремя платить налоги.
Проведение массовых турниров среди школьников и студентов является эффективным способом обучения экономике, а также увеличения доходов бюджетов всех уровней.
По играм «Рынок», «Фермер», «Биржевые игры», «Суперпотребитель» Министерство образования Саратовской области в 1997-2002 годах проводило турниры на первенство области. Немало участников и чемпионов турниров успешно и с отличием окончили школы и вузы, сделали серьезную карьеру, открыли свой бизнес. По их мнению, в этом им помогли игры Юрия Сомова. В настоящее время турниры регулярно проводятся в городах Аткарск, Балаково, Пугачев и других муниципальных образованиях Саратовской области.
Член совета гильдии консалтинга и делового образования при Торгово-промышленной палате Саратовской области.
Основатель совместно с Торгово-промышленной палатой Саратовской области уникального и первого в мире игрового проекта «Саратовские бизнес – битвы» - ежегодных чемпионатов и бизнес-турниров на первенство Саратовской области между предприятиями и учреждениями в деловые экономические настольные игры «Рынок», «Трейдер», «Быки и медведи», «Фермер».
Автор и изобретатель Ю.Сомов, издательство «ЮНСИ», г. Саратов.
Автором на игру получены патент РФ на изобретение, патент РФ на промышленный образец, гриф учебного пособия по экономике Минобразования РФ, диплом лауреата Всероссийского форума «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА», серебряная и золотая медали III и IV Саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций. Игра успешно апробирована в крупнейших российских вузах, в т.ч. МГУ, МИПКРО, СГСЭУ, СГУ, СГАУ, РГЭУ “РИНХ”.
По мнению экспертов МГУ им. М. В. Ломоносова, игра “Рынок” чрезвычайно богата по своим возможностям и включает большое число типов атрибутов, описывающих разнообразные экономические явления.
Игра “Рынок” является основанным на конкуренции стратегическим системным бизнес-симулятором, представляющим собой динамическую интерактивную деловую экономическую игровую имитационную модель рыночной экономики с практически неисчислимым числом вариантов экономических действий. В качестве датчика имитации случайностей, присущих реалиям экономической жизни, применены игральные кубики, не играющие стратегической роли в игровом процессе.
В игре имитируется деятельность большинства рыночных субъектов и институтов: банков, страховых, торговых, консалтинговых компаний, фондовых бирж, промышленных предприятий, антимонопольного комитета, налоговой инспекции и др.
Игроки выполняют роли предпринимателей, руководителей компаний, инвесторов, менеджеров, банкиров, биржевых брокеров, финансистов, экономистов и др.
Имитируемые в игре происходящие в реальности экономические процессы, в целях обучения даны в значительно упрощенной форме, что позволяет игрокам лучше отображать их основные существенные свойства и самим становиться активными участниками этих процессов.
Игроки не только учатся на практике разрабатывать экономическую стратегию и тактику, они постигают такие «тонкие» и практически невидимые процессы, как умение видеть позицию своей компании на рынке, умение выгодно для своей компании проводить переговоры, используя преимущества своей компании, умение определять цены продукции, недвижимости, ценных бумаг, услуг с учетом рыночных факторов. Кроме того, игроки учатся оценивать состояние рынка. Они торгуются друг с другом, назначая цены купли-продажи на основе сложившейся в игре рыночной ситуации, ведут постоянные переговоры о ценах и сделках. Именно высокая интерактивность и жесткая конкуренция со стороны других игроков заставляют искать и находить в игре самые эффективные финансово-экономические решения, что является первостепенной задачей как руководства, так и специалистов.
В алгоритм игры «Рынок» интегрированы активные обучающие элементы многих известных видов тренингов, включая бизнес-коучинги, кейсы, бизнес-тренинги, обучающий консалтинг, ролевые деловые игры, «мозговой штурм». Важное отличие от них в том, что в деловой экономической настольной игре игрок самостоятельно делает оценку и выводы о своей успешности в процессе игры, он сам познает себя, свои возможности, а результат каждого игрока определяется только суммой заработанных в игре денег, у кого в конце игры денег больше – тот самый успешный бизнесмен.
По ходу игры дети знакомятся с такими понятиями, как животноводство и растениеводство, аренда, кредит. Пришлось в доступной форме объяснять детям, что такое определение рыночной цены и страхование. Зато в ходе игры ребенок отлично усваивает смысл этих понятий. Потом даже 6-летние малыши поражают взрослых своим богатым экономическим лексиконом. Игра интересна как мальчикам,так и девочкам, т.к. предмет игры близок всем - выращиваем зерновые и животных, потом продаем. Цикл игры - 3 года. Постоянно ведутся денежные расчеты, что великолепно развивает устный счет в пределах миллиона! Вот отзыв моего 7-летнего сына: "Скажу секрет: если в 1-й год вы не успели купить всё имущество, то во 2-м году выгоднее брать в его аренду, она недорогая. Когда я играю, то представляю, что все это по настоящему, например, очень жалко коров, когда они болеют (страховой случай). Очень радостно, когда в конце года получаешь деньги. Но потом, когда взглянешь на кредиты, понимаешь, что денег у тебя не так много, как кажется"
Экономический турнир
21.10.2009 16:43 Центр информационных технологий Мероприятия
20 октября 2009 года в рамках «Дней факультета экономики и менеджмента» и недели кафедры экономики, кооперации и управления состоялся Экономический турнир на тему «Создай собственный бизнес», проведенный доцентом Прокопьевой Татьяной Николаевной со студентами 4 курса гр. ЭК-61,62,63 Д.
Присутствовало 50 студентов и 3 преподавателя кафедры.
Впечатления о турнире:
По мнению экономистов 4 курса экономический турнир был очень захватывающим и увлекательным. В начале игры поток 4 курса разделился на 5 команд, выбраны направления бизнеса, роли участников. Действия осуществлялись по инструкциям, хотя сначала участники не могли сориентироваться в происходящем, в процессе игры стало понятно и очень интересно, появился азарт. Все начали интенсивно участвовать в игровом процессе, к концу игры представителей компаний было не остановить. Также понравилось то, что это командная игра, которая требует участия всех присутствующих студентов, и никто «не сидел без дела».
В конце игры у студентов остались приятные впечатления. Понравился сам процесс игры, необходимость принятия серьёзных, быстрых и рациональных решений.
В итоге участники, вместе с ведущим-преподавателем Татьяной Николаевной Прокопьевой сделали вывод: чтобы добить успеха в игре, необходимы инициатива, быстрая позитивная реакция, а также честная и сплоченная команда.
Все были довольны и рады сладким призам, оказавшимся в качестве поощрения на столах 2-х команд победителей. Но победила все-таки дружба! Ведь каждый студент почувствовал свои силы и способности для создания и развития бизнеса в условиях неопределенности. У Вас возникли вопросы? А что это такое? Обратитесь к организатору игры… Поиграйте с нами в эту игру и Вы сами получите ответы на вопросы и приобретете неоценимый опыт.
Мероприятия Экономический турнир
ФОТО: экономический турнир по деловой настольной игре “Рынок”
(авторы Ю. Сомов, В. Жарков, Россия, г. Саратов)
Обновлено 21.10.2009 16:48
Рецензии игр издательства ЮНСИ независимыми экспертами на сайте boardgames.ru
Название: Биржевые игры
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Авторы Ю.Н.Сомов, В.К.Жарков
Редактор Р.В.Жарков
Художник Е.В.Лушечкина
Время игры: 60
Кол-во игроков: от 2 до 6
Возраст: от 10 до 99
Описание:
Основу демократического общества составляет частая собственность граждан, в том числе на акции различных компаний. Компания полностью принадлежит владельцу ста процентов ее акций, а пятьдесят один процент акций дает право решающего голоса на управление ею. Акции продаются на фондовой бирже партиями, называемыми пакетами. В игре номинальные цены одного пакета акций каждой компании равны 30, 40, 50, 60, 70, 80 евро. На бирже цена акций или, точнее сказать, курс колеблется и может быть как выше номинальной цены, так и ниже, и зависит от спроса и предложения на них. Предлагаемые биржевые игры учат умело торговаться и зарабатывать деньги, а также быстро производить расчеты в наличной иностранной валюте.
Цель биржевых игр – заработать наибольший капитал. (Из описания к игре)
К рассмотрению предлагаются не одна, а целых две игры: “Маклер” и “Быки и медведи”. Впрочем обе они используют для игры один и тот же набор, так что сначала имеет смысл рассказать о нем.
Оформление
Открыв симпатичную коробку на которой изображены бык (1 шт) и медведь (1 шт), мы видим несколько листов с игровыми деньгами, несколько листов с пакетами акций, собственно игровое поле и пластиковые фишки.
• В качестве игровых денег нам предлагаются не абстрактные юнсы, а вполне реальные евро. Выглядят купюры достаточно приятно и позволяют ознакомиться с внешним видом европейской валюты, что добавляет игре образовательной ценности.
• Пакеты акций представляют собой карточки, на которых: написано название компании, акции которой продаются; изображен рисунок, иллюстрирующий тип компании; и написана номинальная стоимость пакета. Также, чтобы различные компании было проще различать, карточки сделаны разных цветов. И карточки акций и листы с игровыми деньгами нужно разрезать, но это займет не более 10-15 минут.
• Игровое поле нарисовано достаточно просто, но в тоже время приятно, плюс удобно то, что игровые элементы располагаются на поле достаточно свободно и друг другу совсем не мешают.
• Правила игры занимают один лист A4, читаются достаточно удобно и не вызывают лишних вопросов, так что знакомство с ними не займет много времени и вам не придется постоянно в них залазить, что является несомненным плюсом.
• Пластиковые фигурки также сделаны достаточно качественно – в виде маленьких “человечков”.
В целом стоит сказать, что игра оформлена хорошо.
Описание игровых ресурсов
Игровое поле разделено на несколько частей:
• Банк: достаточно стандартный для экономических игр объект. Здесь вынесен в качестве отдельного элемента игрового поля, что можно считать как плюсом, так и минусом. С одной стороны, игровое поле занимает примерно в 1,5 раза больше, с другой – для купюр есть свое, достаточно удобное, место и не нужно ничего придумывать.
• Депозитарий: этим умным словом обозначается место, где хранятся пакеты акций, которые впоследствии будут выставлены на торги.
• Информационное табло: эта часть игрового поля используется для того, чтобы отмечать повышение/понижение номинального курса акций.
Процесс игры: Маклер
Игра рассчитана 2-4 человек. Игра разделена на ходы. В зависимости от количества человек определяется начальный капитал игроков. Затем определяется очередность хода. Карточки акции перемешиваются и помещаются лицом вниз на Депозитарий. В начале своего хода игрок может выбрать один из трех вариантов:
• Взять один пакет акций из Депозитария, поместить его на Торги лицом вверх и назначить начальную цену.
• Взять один пакет акций из Депозитария, поместить его на Торги лицом вниз. Победитель Торгов забирает пакет, не показывая его игрокам.
• Заплатить в Банк 5 евро и поместить на Торги один из своих пакетов акций.
Торги проходят достаточно стандартно: игроки по очереди назначают цену на предлагаемый пакет акций с шагом не менее 5 евро, кто предложил максимальную цену, то и забирает акции. Игра проходит таким образом до тех пор, пока не кончатся акции в Депозитарии или у игроков не кончатся деньги. После окончания игры участники считают свой капитал: деньги + стоимость акций. Причем, если игрок сумел собрать 100% акций одной компании, то их номинальная стоимость умножается на 2, а если 51%, то на 1,5.
Процесс игры: Быки и Медведи
Тут стоит объяснить название второй игры: “быками” называют на бирже тех, кто играет на повышение курса акций, “медведями” тех, кто играет на понижение. Игра рассчитана на 2-6 человек и делится на несколько конов. В начале каждого кона участникам раздается по 6 акций, которые они никому не показывают. Затем определяется очередность хода. Игрок в свой ход может выбрать одну из компаний, курс акций которой еще не менялся, и предложить один из следующих вариантов:
• При окончательном подсчете владельцы акций этой компаний получат доход равный половине номинальной стоимости этих акций
• При окончательном подсчете владельцы акций этой компаний понесут убытки равные половине номинальной стоимости этих акций
• При окончательном подсчете владельцы акций этой компаний получат доход равный номинальной стоимости этих акций
• При окончательном подсчете владельцы акций этой компаний понесут убытки равные номинальной стоимости этих акций
Если выбран один из первых двух вариантов, то остальные игроки не могут его оспаривать, если же выбран третий или четвертый вариант, то с таким решением должно согласиться более полвины игроков. Если этого не происходит, то доход/убыток в конце кона будет равен половине номинального курса, но игрок, решение которого не приняли, получает право на одном из следующих ходов единолично установить курс акций определенной компании. В конце кона подсчитывается итоговый доход/убыток игрока и ему выдается на руки соответствующая сумма. Игра идет до тех пор, пока в наличии хотя бы у одного игрока не окажется 1000 евро. Победителем считается тот, у кого на руках окажется больше наличных денег.
Заключение
Несмотря на кажущуюся простоту правил, игра получается весьма динамичной и интересной. Во многом своей увлекательностью игра обязана возможности блефовать, которая всегда делает любую игру намного занимательней. Для того, чтобы играть и выигрывать вам потребуется неплохая память, наблюдательность и умение быстро считать. В целом игра развивает все эти качества, доставляя немало веселья во время игрового процесса. Стоит также заметить, что чем больше игроков вы сумеете собрать, тем интересней и разносторонней окажется игра.
Содержимое коробки
• Коробка
• Игровое поле
• Комплект денежных знаков
• 36 карточек Пакет Акций
• 16 карточек Табу
• 6 Фишек
• Правила игры
Автор статьи: Борис “Elric” Кучин
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Биржевые игры».
Если у вас возникли какие-либо вопросы по игре, вы можете задать их, оставив сообщение на нашем форуме.
Название: Рынок
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Авторы: Ю.Н. Сомов, В.К. Жарков
Редактор: Р.В. Жарков
Художник: Е.В. Лушечкина
Время игры: 90
Кол-во игроков: от 2 до 4
Возраст: от 9 до 99
Описание:
Игра «Рынок» представляет собой классическую модель рыночной экономики. Как и в реальном рынке, игрокам предоставлена большая свобода действий: они делают инвестиции, ведут деловые переговоры с другими игроками и совершают сделки. Игроки становятся владельцами предприятий по выпуску различной продукции, акционерами финансовых и торговых компаний, продают и покупают материалы, оборудование, нанимают на работу персонал. Они платят налоги, берут в банке кредиты, получают дивиденды по акциям. (из правил игры)
Как уже понятно из краткого описания, перед нами очередная экономическая настольная игра. Особенностью игры, в отличие от так до сих пор популярных клонов Монополии, является глубина, если так можно сказать, действий, выполняемых игроками. Вам не нужно будет торговаться за предприятии одного цвета, пытаться захватить самым первым последние самые дорогие участки и т.д. Здесь все по «взрослому», все намного сложнее, от чего игра не становится менее интереснее, и остается доступной игрокам младшего возраста. Итак, начнем.
Подготовка к игре
Как обычно, для начала выбирается игрок, который будет заведовать банком, выбираем фишки своего цвета и т.д. Раздаем игрокам все что им полагается на начало игры. Раскладываем карточки по стопкам. Все карточки уже вырезанные, орудовать ножницами вам придется только для «изготовления» денежных купюр, которые получили название «юнсы». Мы вышли из этого положения проще, мы записывали все результаты на бумаге, хотя конечно держать в руках купюры намного нагляднее и приятнее. Таким образом, подготовительная часть к игре занимает очень мало времени.
Ход игры
Игроки по очереди бросают два кубика и передвигают свои фишки по полю. Поле разделено на 60 участков, по которым и путешествуют игроки. В зависимости от того на какой поле попал игрок, он может произвести те или иные действия. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не введет в эксплуатацию оговоренное в начале игры количество готовых предприятий.
Одним из самых многочисленных полей является поле Сделка, оно будет попадаться намного чаще, чем все остальные участки. Попав на Сделку, вы можете покупать акции акционерных обществ, покупать необходимые карточки для развития вашего предприятия (лицензии, материалы, персонал и оборудование), выставить на продажу (на аукцион или фондовую биржу) свои акции и земельные участки.
На игровом поле есть всего 8 акционерных обществ, акции которых могут покупать игроки (Школа бизнеса, Фондовая биржа, Консалтинговая, Торговая и Страховая компании, Банк, Аукцион и Кадровое агентство). Попав на такое поле, игрок может оплатить в Банк одну третью часть капитала общества, тем самым игрок становится держателем акций и в дальнейшем может получать доход. Всего владельцев акции у каждого общества может быть трое, доход в таком случае делится на троих. Любой игрок может купить хоть весь пакет акций и стать монополистом, но в случае если он попадет на поле Антимонопольный комитет, ему придется либо сдать акции (одну часть он может оставить себе) в Банк по номинальной цене, либо выставить их на продажу на Фондовую биржу.
В Торговой компании игроки могут приобретать карточки Материалы и Оборудования, в Кадровом агентстве, соответственно, Персонал. При отсутствии акционеров, игроки покупают их по цене, указанной на игровом поле. Если кто-то из игроков выкупил часть акций этих акционерных обществ, то он вправе указать свою цену. Владелец акций в данном случае получает разницу между ценами. С первого взгляда кажется, что может быть проще, поднял цены повыше и все, если кому-нибудь понадобится персонал или материалы, он купит за любую цену. Но оказалось все намного сложнее. Если игрок отказывается покупать по установленной владельцем акции цене, то акционер должен выплатить в банк штраф в размере разницы цен, указанной на поле, и той, которую он установил.
Если у вас есть потребность в некоторой сумме денег, своих соответственно, не хватает, вы можете обратиться в Банк за кредитом. Причем сумма кредита не может превышать 50 процентов номинальной стоимости акций и земельных участков. Плата за кредит составляет 20% годовых (годом считается реальное время игры: 30 минут при игре вдвоем, 45 минут – втроем и т.д.). Банк получает доход только в виде процентов от суммы выдаваемых кредитов.
Попав на поле «Неожиданности бизнеса» игрок берет верхнюю карточку из соответствующей стопки. Из 20 карточек, всего две принесут вам прибыль, остальные все – убыток, если не банкротство (сумма убытка может составить от 20000 до 300000 !!!). Одна из таких карточек практически убила одного из игроков при тестировании нами игры. Для того чтобы избежать подобные неожиданности вам либо нужно быть очень удачливым, в таком случае вы можете просто не попасть на такое поле, либо застраховаться, купив свидетельство в Страховой компании. Стоит такое свидетельство всего 20000 и может компенсировать ваши убытки до 100000. Причем игроки могут покупать несколько свидетельств одновременно (таким образом при наличии 3 свидетельств Страховая может компенсировать убытки уже до 300000). Деньги за страховые свидетельства получает Страховая, в конце игры эта сумма делится между акционерами.
С остальными акционерными обществами все просто. Школа бизнеса получает доход от обучения игроков, Консалтинговая компания за консультации (они представлены в виде отдельных карточек), а Риэлтерская компания 20% от суммы продажи, которая совершается через нее.
Как уже и было сказано, игра заканчивается когда один из игроков сможет ввести в эксплуатацию оговоренное в начале игры количество готовых предприятий. Для этого вам необходимо выкупить участок земли для вашего будущего предприятия, купить Лицензию на выпуск соответствующей продукции (1000 юнсов), закупить необходимые Материалы и Оборудование, а также нанять Персонал. После этого можно считать предприятие работающим.
Оставшиеся не затронутыми в данном описании поля в той или иной мере сильно на игру не влияют. Вам придется либо заплатить (налоговая инспекция), либо получить (доход от предприятий, дивиденды) сумму в зависимости от того, чем вы в данным момент владеете.
После признания вас победителем, вы получаете от Банка 200000, фонд Страховой компании делится между ее акционерами, все игроки возвращают свои долги Банку и игрокам, если они есть. Все подсчитывается и определяется победитель.
Осталось добавить, что игра Рынок существует в двух вариантах: стандартный и “европейский”. В принципе это одна и таже игра, но в европейской (или люксовой) версии в коробку вкладываются ложемент (разделитель для карточек, денег и т.д.) и уже разрезанные купюры. А также, сама коробка с игрой более прочная. Так что если вы надумали купить игру, то советуем сразу покупать евро версию, тем более стоимость стандартного и евро варианта сильно не отличается. Вот и все…Удачи!
Содержимое коробки:
• Игровое поле
• Комплект денежных знаков
• 12 карточек Предприятие
• 12 карточек Материалы
• 12 карточек Оборудование
• 12 карточек Персонал
• 66 карточек Собственность (6-ти цветов)
• 12 карточек Вексель
• 20 карточек Консультация
• 20 карточек Неожиданность Бинзнеса
• 16 карточек Страховое Свидетельство
• 36 карточек Лицензия
• 6 фишек игроков
• 2 кубика
• Правила игры
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Рынок».
Название: Путь к успеху
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Авторы: Ю.Н. Сомов, В.К. Жарков
Редактор: Р.В. Жарков
Художник: Е.В. Лушечкина
Время игры: 60
Кол-во игроков: от 2 до 4
Возраст: от 10 до 99
Описание: Действие игры происходит в небольшом провинциальном городе с обычными жизненными проблемами и суетой. В начале игры вам предоставляется пустой дом и несколько вариантов заработка. Вы должны обустроить своё жилище, купив необходимые вещи, и накопить денег для достижения определенного положения в обществе этого города. (из правил игры).
Если бы в России существовал какой-нибудь конкурс, где вручались различные номинации настольным играм, то этой игре можно было бы смело дать приз «Неординарная настольная игра». Игра представляет собой эмулятор жизни человека, вам нужно будет получать образование, устраиваться на работу, покупать продукты, оплачивать коммунальные услуги и т.д. Игра получилась довольно интересная и необычная, по крайней мере, до этого игры подобного плана не встречал. Больше всего она напомнила бьющую все рейтинги по популярности компьютерную игру Sims, хоть и в легкой форме. Естественно, вам не нужно будет следить за собой, на каком уровне у вас находится параметры «голод» или «усталость», но нужно будет покупать различные предметы в ваш дом, ходить на работу и т.д.
Ход игры
В начале игры каждый игрок получает карточку своего дома, 5 карточек «Кредит», три карточки акций своего цвета и игральную фишку. Каждому цвету фишки соответствует свой цвет дома. После того, как игроки решили, кто ходит первым начинается первый рабочий день. Каждый раунд (неделя) состоит из 4 фаз (дней, 3 будних дня и 1 выходной). Игроки могут двигаться в произвольном направлении, единственно, не дальше чем число, выпавшее на двух кубиках. В течении одного дня игрок может посещать не более 3-х заведений (при покупке машины – 4-х заведений). День заканчивается как только все игроки возвращаются домой. Последнему игроку, который не успел попасть домой в течении двух ходов после того, как фишки остальных игроков уже находятся дома, вынужден добираться на такси за 200 юнсов (денежная единица в игре). По окончанию дня, фишка на Табло дней ставится на следующий день. Цель игры – купить 10 предметов для вашего дома и накопить 5000 юнсов, кто сделает это первым, тот и является победителем.
Для того, чтобы иметь возможность что-либо покупать, вам понадобятся деньги (странно, не правда ли?), как их можно заработать.
Место работы
Всего в игре три заведения, где игрок может зарабатывать деньги: Завод, Фабрика и Мэрия. Думаю никому не надо объяснять, где игроки получат самую большую зарплату. Размер зарплаты определяется следующим образом: на игровом поле с каждым заведением есть таблица, состоящая из двух столбцов (первый значение кубика, второй зарплата), вы бросаете кубик и сверяетесь с таблицей зарплаты. Деньги игроки получают сразу после броска. Игроки могут работать три раза в неделю ( в выходной день работают только те, кто купил компьютер). Как уже было сказано, самое прибыльное место работы – это Мэрия, но для того, чтобы туда «устроится» вам потребуется диплом Университета, автомобиль, костюм и дипломат. Для работы на заводе и фабрики никаких требований нет. Каждый третий рабочий день игрокам начисляется премия в размере 50% от зарплаты за этот день.
Для повышения зарплаты игроки могут получать образование, что и советуется сделать в самом начале игры. При получении диплома колледжа (его можно получить бесплатно), каждый раз при расчете зарплаты вы получаете дополнительно б00 юнсов, правда при работе в Мэрии диплом колледжа никаких бонусов не дает. Если вы готовы потратить на обучение приличную сумму, а именно 5000 юнсов, можно получить университетский диплом. Тогда при определении зарплаты вы бросаете вместо одного кубика – два.
Магазины, товары, продукты и ваша фортуна
Допустим, вы получили свой первый диплом, хорошо поработали, что дальше? А дальше мы будем тратить заработанные деньги. Для этого вы можете посетить магазины: Продуктовый, где можно купить продукты, и Универсальный, для покупки различных предметов, упрощающие вам повседневную жизнь. Продуктовый магазин вы должны посещать каждый день. Дело в том, что игрок оставшийся без продуктов в конце одного из дней, выбывает из игры, поэтому каждый день чтобы не умереть с голода требуется покупать съестные припасы (200 юнсов), причем вы можете покупать только одну карточку в день, видимо остальные просто испортятся.
Посетив Универсальный магазин вы можете купить: телефон (позволяет оплачивать коммунальные услуги не выходя из дома), дисконтную карту (все товары на 100 юнсов дешевле), часы (плюс 200 юнсов в начале каждого дня), ванну и телевизор, которые помогут в выходные сэкономить деньги на помывку в бане и кинотеатре, холодильник (можно покупать продукты на всю неделю) и компьютер (позволяет работать по выходным дома). А также, товары необходимые для работы в Мэрии – костюм, дипломат и машину . Машина также позволяет посещать в день на одно заведение больше (вместо 3-х заведений – 4).
Стоит добавить, что все эти товары можно выиграть в лотерею. Для этого есть специальный киоск. Покупка лотерейного билета обойдется вам в 500 кровных юнсов, но зато есть возможность «купить» некоторые товары дешевле, чем в Универсальном магазине.
Банки, Биржи и грустная правда о ЖКХ
Если у вас появилась очень большая (максимум в 15000 юнсов) потребность в деньгах, вы можете обратиться за помощью в Банк. Он с радостью выдаст вам под процент необходимую сумму. Поскольку банк берет в виде платы за кредит 20% от суммы каждый день, то его услугами вы будете пользоваться в очень крайних случаях. Мы же, подсчитав во сколько нам обойдется кредит на получение Университетского диплома, сразу бросили эту затею.
Как дополнительный доход, можно выкупить пакет акций (завода, фабрики или Банка) и получать некий процент. Вкладывать деньги в Банк получается не совсем целесообразно (поскольку за всю игру услугами Банка могут и не воспользоваться). При покупке акций фабрики или завода, владелец получает доход при броске кубика на зарплату других игроков. Процент считается как число выпавшее на кубике, умноженное на сто.
Каждую неделю игроки обязаны оплатить жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ). Плата за коммунальные услуги составляет 200 юнсов, электроэнергию – 100 юнсов (за телевизор, компьютер и холодильник). Оплачивать услуги можно не выходя из дома имея телефон, который советуем купить как можно раньше, чтобы не терять времени на посещение ЖКХ.
Конец игры
Игра заканчивается, когда один из игроков после всех выплат (ЖКХ, процентов в Банк и т.д.) имеет в наличии 10 товаров и 5000 юнсов, он и объявляется победителем.
Если же по каким то причинам, вы не можете выплатить какую-либо необходимую сумму, то можно продать купленные вами товары (за 50% стоимости), если после этого вы все равно не собрали нужную сумму, то вы объявляетесь банкротом.
Содержимое коробки:
• Игровое поле
• Комплект денежных знаков
• 4 карточки Дом
• 40 карточек Товаров
• 16 карточек Продуктов
• 20 карточек Кредит
• 12 карточек Акции
• 4 карточки Квитанция (ЖКХ)
• 8 карточек Диплом (4 Колледжа и 4 Университета
• 1 карточка Недели
• 5 фишек (4 игровых и 1 для отметки дня недели)
• 2 кубика
• Правила игры
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Путь к успеху».
Название: Коммерсант
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Автор Ю.Н. Сомов, В.К. Жарков
Редакторы Р.В. Жарков
Художник Е.В.Лушечкина
Время игры: 60
Кол-во игроков: от 2 до 4
Возраст: от 7 до 99
Описание:
Крупная торговая фирма объявила конкурс на замещение вакантной должности коммерческого директора. Желая устроиться на престижное место работы, игроки проходят испытание. Они находят покупателей и стараются продать им товары как можно быстрее и дороже. Тот, кто первый принесет фирме 20000 юнсов прибыли, займет долгожданную высокооплачиваемую должность. Попытайте счастье и откройте в себе коммерческие способности! Желаем успеха! (Из описания к игре)
На сей раз нам предлагают выступить в роли претендента на “высокооплачиваемую должность”. Что ж, в жизни такой опыт может оказаться весьма полезным, давайте же взглянем, как нам придется добывать себе работу.
Оформление
Открыв небольшую коробку, мы можем ознакомиться с содержимым игры. Сюда относится игровое поле с изображением четырех Сейфов, четырех Складов и трех Компаний, карточки Покупателей, Товаров и Ситуаций. Деньги, которые в игре предстоит копить по мере возможности, представлены небольшими кружочками с надписью “1000 юнсов”. Листы с карточками Товаров, Покупателей и Ситуаций требуется перед игрой разрезать. Впрочем, так как их немного, подготовка к игре вряд ли займет у вас более 10-15 минут. Жетоны, обозначающие деньги, проперфорированы, что весьма радует, так как обычно вырезание всяческих кружков является весьма мучительной процедурой. Нарисовано все весьма просто, но выглядит приятно и глаз не режет.
Описание игровых ресурсов
Игровое поле разделено на несколько частей:
• Сейфы: Тут хранятся честно заработанные вами деньги. Кто первым заполнит свой сейф, тот и выиграл.
• Склады: Сюда вы помещаете имеющиеся у вас Товары. Каждый склад поделен на четыре участка своего цвета и на участок совпадающий по цвету с вашим сейфом кладутся карточки соответствующего товара.
• Компании: Изображения компаний также поделены на четыре части разных цветов. Если вы заключаете с одной из компаний договор (что дает вам определенные бонусы), то на участок своего цвета вы помещаете жетон Договора.
В нашем распоряжении карточки:
• Товар: Нам предстоит работать с четырьмя типами товаров: видеотехникой, автомобилями, шоколадом и кофе. На каждой карточке написана цена соответствующего “пакета” товаров, которая может равняться 1000 или 2000 юнсов. Также в игре присутствуют своеобразные “джокеры” – карточки “Любой товар”, которые при помещении на соответствующий склад становятся товарами выбранного типа.
• Покупатель: Естественно, если мы хотим товары продавать, то продавать их нужно кому-то. Эти кто-то в игре весьма привередливые люди – покупают только определенный тип Товара и только за определенную сумму в 2 или 3 тысячи юнсов. И предпочитаемый тип Товара и предлагаемая Покупателем цена написаны на карточке. Впрочем попадаются и менее привередливые личности, которые согласны покупать любой Товар. Такие Покупатели удобнее обычных, но и встречаются реже.
• Ситуация: Как и в жизни, в игре должна иметь место случайность. В игре случайности бывают двух типов: возможность заключить договор с одной из трех компаний и плохие. К первым относятся карточки Строительной (если договор уже есть, позволяет взять дополнительный Товар и поместить его на склад) и Транспортной (если договор уже есть, позволяет продать любой Товар за 3000 юнсов) компаний. Также, пользуясь этими карточками можно заключить договор со Страховой компанией, которая возместит вам убытки в случае несчастья. К случайностям плохим можно отнести пожар на складе, истечение срока действия договора с одной из компаний, ограбление.
Процесс игры
Игра рассчитана на 2-4 человек. Перед началом игры, определяется очередность хода: случайным образом игрокам раздаются жетоны с изображениями ключей, цвет ключа определяет цвет вашего Сейфа. Игрок, вытащивший красный ключ ходит ходит первым. Вся игра поделена на ходы, который игроки совершают по очереди. В свой ход игрок
• Берет карточку Товара и помещает ее на соответствующий Склад на участок своего цвета. На одном Складе может хранится сколько угодно товаров одного типа.
• Берет карточку Покупателя.
• Если есть, продает соответствующий Товар Покупателю. Сумма денег, получаемая в результате равняется разнице между стоимостью Товара и ценой, предлагаемой Покупателем.
• После завершения сделки (если она имела место) берет карточку Ситуация и выполняет то, что на ней написано.
• Если подходящего товара нет, то игрок может оставить карточку Покупателя у себя. Одновременно на руках у одного игрока не может больше одного Покупателя. Если у игрока к моменту взятия карточек, Покупатель уже имеется, то он должен в течение хода либо продать какой-то товар одному из двоих Покупателей, либо одного из них положить под низ соответствующей стопки.
Так игра и проходит до тех пор, пока один из участников не соберет заветные 20000 юнсов и не получит вожделенную работу. Если бы в жизни все было так просто… :)
Содержимое коробки:
• Игровое поле
• Комплект монет по 100 юнсов каждая
• 4 карточки Ключ
• 24 карточки Товар
• 16 карточек Покупатель
• 20 карточек Ситуация
• 12 карточек Договор
• Правила игры
Автор статьи: Борис “Elric” Кучин
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Коммерсант».
Название: Миллионер
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Авторы: Ю.Н.Сомов, В.К.Жарков
Художник: Е.В.Лушечкина
Время игры: 60
Кол-во игроков: от 2 до 4
Возраст: от 7 до 99
Описание:
Миллионер – это человек, имеющий состояние не менее одного миллиона. Таких людей в мире миллионы. Хочешь стать одним из них? Начни с этой игры! Испытай себя, свою волю, настойчивость, энергию, предприимчивость. (Из описания к игре)
Сегодня мы будем зарабатывать деньги. Много денег. Цель игры, четко следует из названия – выигрывает тот, кто первым наберет миллион юнсов. А вот как мы это будем делать…
Комплектность игры
• Коробка
• Игровое поле
• Комплект денежных знаков номиналом 10000 юнсов
• 60 карточек Собственность
• Игральный кубик
• 4 игральных Фишки
• Правила игры
Радостно открыв коробку с пометкой «Пособие начинающего миллионера» (еще бы не радостно – может начну свой первый миллион именно отсюда) обнаруживаем все то, что описано в разделе «Комплектность». Стандартные симпатичные игровые фишки от «Юнси», небольшой кубик, бумажные купюры и картонные фишки собственность. Игровое поле выполнено достаточно просто: на зеленом поле расположены стилизованные под золотые монеты (медали, просто круги, крышки от чего-нибудь… нужное подчеркнуть) игровые клетки, которые хоть и запутанно, но все же образуют достаточно стандартный в такого рода играх круг. Также на поле распложено «устройство, отражающее движение денежных средств на счету игрока». Как написано в конце правил, оно есть изобретение авторов и защищено законом.
Изобретение, на самом деле, достаточно удачное и атмосферное. Дело в том, что когда в игре требуется набрать достаточно большую сумму обычно либо приходится иметь дело с большим количеством мелких бумажек (к примеру, 1.000.000 / 10.000 = 100) либо существуют крупные бумажки, примерно в половину или четверть требуемой суммы. И первое и второе абсолютно не создает впечатление большого количества денег – что это за миллион, который можно отразить двумя бумажками? Или просто пачкой наличности? И тут на помощь приходит наше замечательное устройство – четыре движка, каждый своего цвета, напротив шкалы, задающей состояние вашего банковского счета. Таким образом, в течение всей игры все видят у кого сколько денег и нет необходимости держать на руках кучу бумажек. Бумажные деньги используются только для расчетов некратных 50.000 и поэтому больше 4 бумажек у вас на руках не будет.
Все “клетки” игрового поля можно оделить на два типа:
• Фирмы – их можно купить (это отражается карточкой Собственность). Тогда, если на это поле впоследствии попадет другой игрок, то он должен будет вам выплатить половину стоимости фирмы.
• Плюс/минус деньги – на этих полях игрок теряет или приобретает определенную сумму денег. Например, получает наследство или платит налоги.
Также стоит отметить еще два игровых момента:
• Можно взять кредит в банке, но его потом придется возвращать с процентами.
• Невнимательность и обман в игре наказываются. Пишут 2 в гору… хотя к чему это я, здесь заставляют заплатить штраф в размере 20000 юнсов, если вы, например, сделали ход фишкой другого игрока или прошли на неправильное количество клеток.
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Миллионер».
Название: Веселый Бизнесмен
Тип: Экономические
Издатель: ЮНСИ
Авторы Ю.Н. Сомов, В.К. Жарков
Редактор Р.В. Жарков
Художник Е.В.Лушечкина
Время игры: 30
Кол-во игроков: от 2 до 6
Возраст: от 6 до 99
Описание:
Для проведения чемпионата мира по автогонкам требуется возведение современной кольцевой трассы. Европейский банк выделяет ведущим строительным компаниям деньги для начала работы. Игроки-бизнесмены – владельцы этих компаний соперничают друг с другом, стараясь получить больше прибыли. Каждый день они прокладывают трассу, преодолевая множество трудностей. Компанию, заработавшую за время строительства больше евро, узнает весь мир. (из описания к игре)
Игра «Веселый бизнесмен» предназначена для самых маленьких любителей настольных игр. При чутком руководстве родителей вырезаются денежные купюры и карточки для игры. Не смотря на большое количество карточек (всего 82 штуки) они все не очень большие по размеру, их можно разрезать в течении десяти минут. Так что подготовка к игре не займет много времени.
Поле и игровые карточки
Поле игры представляет собой некий участок, поделенный на квадраты. Каждый такой квадрат имеет свою стоимость в Евро, это прибыль, которую получит игрок если застроит этот квадрат карточкой подготавливаемой трассы для Формулы 1. Всего в игре есть три разновидности подобных карточек: с прямым участком трассы, угловым и участок с гоночными машинами (он бывает как прямой так и угловой). Помимо обычных квадратов на игровом поле есть участки Старта и Финиша, которые можно застраивать только «угловыми» карточками.
Ход игры
Перед начало игры карточки трассы раскладываются на несколько равнозначных стопок. Каждый игрок получает начальный капитал в размере 50 Евро.
В начале своего хода каждый игрок может покупать дополнительные карточки трассы (по 10 Евро за каждую). Количество покупаемых карточек ограниченно только наличием денежных средств у игроков. После фазы покупки, ничего покупать уже нельзя. Следующее действие которое могут совершить игроки – выложить карточки трассы. Больше одной карточки за ход выкладывать нельзя. Исключение составляет карточки с изображенными на них гоночными машинами (всего в игре их 29 штук) их можно выкладывать неограниченное количество. Единственное ограничение – направление движения автомобилей на таких карточках должно совпадать.
Если у вас закончились деньги, а имеющимися карточками сделать ход вы не можете, в этом случае перед своим ходом вы вправе обменять свои карточки на другие. После этого стопки с карточками перемешиваются.
Игра заканчивается, когда игроки полностью проложат трассу от Старта до Финиша. Как показала практика, с первого раза застроить все участки игрового поля обычно не получается, в особенности, когда игроки пытаются положить свои карточки так, чтобы следующий игрок мог застроить только самые «дешевые» участки трассы. После застройки каждый игрок считает деньги. Тот, у кого самый большой капитал – победитель. Считаются только купюры на руках, оставшиеся карточки трасс не учитываются, поэтому до конца игры их нужно постараться использовать все, если будет такая возможность.
Как и написано на коробке, игра развивает сообразительность, быстрый устный счет и логическое мышление. Веселый бизнесмен вполне подойдет для того, чтобы интересно провести вечер со своими детьми. Игра одинаково интересная как для детей, так и для взрослых.
Содержимое коробки:
• Игровое поле
• Комплект денежных знаков
• 82 карточки участков трассы
• Правила игры
Выражаем благодарность компании «ЮНСИ» за предоставленную для тестирования настольную игру «Веселый бизнесмен».
О составе игры - в комплект входят 4 большие карты и 32 маленькие ( размер 5х7 см), все очень красочные и с забавными рисунками. Картон не очень толстый, но достаточно прочный. Качество печати отличное. Предлагается 2 игры - Валютный магазин и Магазин Незабудка. Цель первой игры - быстрее всех купить товары, второй - купить товаров больше всех.Правила игр разные.
В целом, по ходу проведения игр, видно, что эти методики хорошо отработаны в детстком саду ( как и написано на упаковке - спасибо коллективу д/с г.Самары) - нет ничего лишнего, дети постоянно все в игре, им очень интересно!
И это при том, что зарабатывали мои ребята с 11 лет на все апгрейды САМИ!
Так было и в 90-ые годы, и в нулевые, и в настоящее время...
Радует, что появляются новые игры!
Моя любимая игра - "Путь к успеху"
Высокая динамика игры, нет пустых ходов и пр.